Название: Шовная нить и бутылка виски.
Автор: qazanostra.
Жанр: Ангст.
Рейтинг: PG.
Персонажи: Сэм, Дин, упоминаются Бобби и Джон.
Дисклеймер: Крипке.
Размер: 888 слов.
Саммари: Ещё один «пост 3х16» в череде подобных ангстовых фиков.
Предупреждения: У меня снова полпятого утра, поэтому ангст для порыдать.
От автора: Изначально это должен был быть стих. Стиха не получилось, поэтому зарисовка.
читать дальше***
Нет ничего крамольного в его действиях, а тем более в мыслях. Особенно в мыслях. В голове образовался вакуум, невозможный по всем законам физики, потому что в этой черепушке больше дырок, чем в среднестатистическом решете. Механически точные движения, ничего лишнего. Сэм считает, что ему неплохо удаётся роль бездушного робота, запрограммированного подготавливать тела покойников к погребению.
Он ничего не чувствует, срезая ножницами кровавые ошмётки, оставшиеся от майки Дина. Под кусками ткани обнаруживаются четыре рваные раны. Сэм аккуратно смачивает водой прилепленные спёкшейся кровью к краям царапин кусочки некогда серой футболки и осторожно снимает их приготовленным пинцетом. Раны выглядят паршиво, и Сэм морщится, не желая понимать, что своими действиями он брату уже не поможет.
- Знаешь, когда тебе было лет десять, ты уговорил отца оставить нас на каникулы в Су-Фоллс.
От собственного хриплого голоса Сэм вздрагивает и едва не опрокидывает таз с водой. Глубоко вздохнув, он продолжает говорить, отвлекая себя и брата от процедуры обработки ран. Перекись вяло шипит, соприкасаясь с царапинами, и Сэм быстро прикладывает к ним сложенный вчетверо кусок марли.
- Ты использовал весь свой словарный запас, чтобы убедить его. Бобби нам так обрадовался, что я подумал, что он пристрелит отца, вздумай тот забрать нас раньше, чем начнётся учебный год.
Стерев грязь и кровь с кожи вокруг царапин, Сэм берёт нить и иголку и бросает их в стакан с виски. Подхватывает бутылку, делает пару глотков, а потом выливает остатки себе на руки, дезинфицируя. Достаёт нить и иглу и приступает к накладыванию швов.
- Ты всё лето сиял, как рождественская ёлка. Так открыто и счастливо ты улыбался только, когда мы гостили у Бобби. Я долго не мог понять, почему. Думал, что Сингер тебе ближе нас с отцом. Потом решил, что у тебя в городке подружка. Я понял причины намного позже – когда уехал в Стенфорд.
Сэм прерывается, отыскивая на столе ножницы. Обрезает нить, закончив с одной царапиной. Берёт следующую подготовленную нитку из стакана с виски и приступает ко второй ране. Он доходит до середины раны прежде, чем произносит:
- Там ты просто чувствовал себя дома.
Снова замолкает и в тишине, нарушаемой только его дыханием, заканчивает с остальными ранами.
- Я так хотел, чтобы у тебя был дом, - шепчет, роняя в стакан иглу.
Старательно не думая о том, что всё это значит, Сэм отыскивает в сумке брата его любимую чёрную футболку и старые потёртые джинсы. С трудом усаживает ставшее тяжёлым тело Дина и, прислонив к себе, одной рукой неловко натягивает на него футболку. С джинсами тоже приходится повозиться. Образ завершает зелёная рубашка. Тоже любимая.
- Я так хотел, чтобы ты просто радовался тому, что есть куда возвращаться. Чтобы знал: тебя там ждут.
В старом заброшенном доме скрипят половицы, когда он перемещается по комнате, убирая набор для оказания первой помощи, и достаёт вторую бутылку виски. Он не смотрит на лежащего на столе Дина, на его уложенные вдоль тела руки с едва различимой сеткой шрамов. На спокойное лицо с закрытыми глазами. Сэм делает большой глоток прямо из бутылки, словно надеясь смыть обжигающим алкоголем воспоминания о холодной коже и мысли о том, что все его старания ничем не помогут.
- Ты думал, что мы с отцом вечно грызёмся и никогда не сможем жить в согласии. Ты жил с этой мыслью и старался как-то облегчить жизнь нам. Ты не хныкал, не требовал от отца внимания, заботился о нём и обо мне. Всё отдавал, ничего себе не оставляя. А я так ни разу и не сказал тебе «спасибо».
Оторвавшись от созерцания ножки стола, на котором лежит Дин, Сэм переводит взгляд на холодное лицо брата и шепчет:
- Ты отдал за меня всё, даже душу, а я так и не сказал тебе… спасибо…
Он с минуту молчит, медленно закипая от гнева. Собравшись с мыслями, Сэм рычит сквозь зубы:
- А знаешь, что? Ты, чёртов эгоист, я не просил об этом. Я не хотел для тебя… этого. Я не хотел, чтобы ты умер. Чтобы ты умер – из-за меня! Тебе было сложно отпустить меня? Ты говорил, что не принадлежишь этому миру. Говорил, что отец зря спас тебя, что ты должен был умереть. К чёрту! Это я должен был умереть! Я!
Сэм порывисто делает шаг вперёд.
- Чёрт, Дин! Ты же видел, что я делал! Не мог не заметить, что вокруг меня тьма! Не мог не заметить, что все, кто мне дорог, умирают! Почему я жив, а мама, Джессика, папа – нет? Почему я должен жить, а ты – нет?! Это нечестно!
Он хватает ртом воздух, глотая злые слёзы. Судорожно выдыхает, успокаивая бешеное сердцебиение, и шепчет, почти умоляет, силясь сдержать рвущиеся наружу эмоции:
- Ты не должен был меня возвращать, Дин. Ты должен был оставить меня там. Посолить и сжечь. Ты бы научился жить без меня, ты сильный и обязательно бы справился.
Сэм сглатывает и на секунду прикрывает глаза.
- Я не такой, как ты, Дин. Всю жизнь мечтал походить на тебя. Но вся правда в том, что мне никогда это не удастся. Я не такой сильный, как ты, Дин, и я не справлюсь.
Бутылка выскальзывает из рук и, упав на пол, со звоном разлетается на тысячу осколков. Сэм падает коленями на стекло и прикрывает лицо руками. Его плечи начинают мелко дрожать, когда он отключает контроль над эмоциями.
***
Он трезв и сосредоточен, когда достаёт из багажника лопату.
Он старательно ни о чём не думает, вгрызаясь в мягкую лесную землю.
Он молчит, когда первый комок земли падает на деревянную крышку гроба.
Он пьёт неделю прежде, чем позвонить Бобби и сказать:
- Я похоронил Дина.
Черт, навылет просто.
Автор, спасибо.
Несмотря на то, что многие писали пост 3х16, да и пост 5х22, это не паханное поле, здесь всегда можно за что-то уцепиться.
Я рада, что пробрало. Спасибо за отзыв
Fate Malfoy, Автор, спасибо, задело конкретно, сильно написано.
Спасибо за отзыв) Очень рада, что рассказ не оставляет равнодушным.